Вечерний макияж сложнее дневного, так как при искусственном свете всё выглядит по-другому: краски, полутона, контуры, да и сама цветовая гамма намного разнообразнее, поэтому, собираясь вечером на званый ужин или торжественную встречу, в театр, ресторан, нужно всегда иметь в запасе лишний час, который можно будет посвятить лицу. Вечер разрушает все правила дневного макияжа, и на смену естественности, неброскости приходит яркость красок, причудливые и праздничные сочетания цветов и блёсток.
Вечерний макияж
В вечернем макияже, как и в дневном, главное – это тон и гладкая бархатистая кожа. Следует подобрать такую основу, которая будет скрывать покраснения и неровности, – обычно неплохо подходят зеленоватые тона, а желтоватый цвет кожи можно нейтрализовать основой со светло-фиолетовым оттенком. При ярком электрическом свете лучше будет смотреться основа на один-два тона темнее кожи, а в интимной обстановке, за ужином при свечах органичнее окажутся тона, которые будут светлее естественного цвета кожи. Самые выступающие части лица лучше затонировать насыщенным цветом, чтобы сделать очертания лица более мягкими. А золотистая рассыпчатая пудра на тон светлее основы поможет создать романтичный и загадочный образ.
Без румян вечерний макияж будет неполным, но подойдут более насыщенные, чем днём, мерцающие тона. Желательно при их выборе учитывать цвет волос: блондинкам, например, пойдут румяна любого тона, а вот рыжеволосым стоит избегать излишне ярких и тёмных тонов, равно как и розовых оттенков, иначе макияж будет смотреться вызывающе. Брюнеткам стоит обратить внимание на румяна бежево-коричневых, персиковых и тёплых розовых тонов. Общее правило в выборе румян – чем темнее цвет кожи, тем насыщенней должен быть цвет румян.
Перед тем как приступить к макияжу глаз, стоит поработать над бровями – если днём подчёркнутые, чёткие линии смотрелись бы резко и вызывающе, то вечером они будут придавать изысканность. Можно смело подвести их карандашом в тон цвета волос, а можно выбрать краску и немного темнее, сначала нанеся на линии бровей штрихи, а потом растушевав их.
При выборе теней стоит отдать предпочтение ярким, перламутровым, мерцающим краскам, а чтобы они лучше держались, можно предварительно наложить на веки основу и припудрить её. Самые светлые оттенки пойдут в качестве основы, тёмные – для подводки. Чёткие штрихи, нанесённые жидким контуром, не будут портить лицо, как это было бы днём. Более того, с их помощью можно подкорректировать, изменить разрез глаз, придать им элемент «восточности» и таким образом сделать лицо ещё наряднее.
Последнее, что нужно будет сделать в макияже глаз, – это нанести пару дополнительных слоёв туши на ресницы или даже использовать накладные. Но не следует слишком усердствовать, иначе ресницы окажутся не пушистыми, а тяжёлыми, появится эффект «кукольных» ресниц. Более интересными глаза станут от цветной туши, а совсем необычно они будут смотреться, если поверх туши нанести бесцветный с блёстками гель.
Не меньше, чем глазам, следует уделить внимания и губам. Вечером можно накрасить их помадой ярких сочных тонов – вишнёвого, розового, красного, которые не будут выглядеть на лице вульгарно, а внесут в образ элемент чувственности и драматизма. Не помешает и какой-нибудь сверхсияющий блеск для губ, подобранный в тон помаде.
Очень часто лицо на фотографии получается «не такое», как хотелось бы, особенно если это салонные фото и особенно если это фото на документы. Резкий «специальный» свет в фотоателье, направленный немного сверху, делает черты лица более грубыми, подчёркивает морщины, складки, шрамы и пигментные пятна. Именно поэтому лицо на сделанной в салоне фотографии часто кажется старым и нелепым. Нередко вносит свою лепту и косметика – глаза назойливы, губы вульгарны, а про брови и вообще не хочется говорить…
Макияж для фото
Для яркого света нужен особый макияж. Прежде всего, потребуется спрятать все недостатки кожи, выровнять цвет лица, замазав мелкие недостатки и круги под глазами маскировочными карандашами или тональным кремом на один-два тона светлее кожи. После этого можно воспользоваться самым плотным тональным кремом, растушевав его по поверхности лица и не забыв при этом лоб – особенно линию роста волос – уши и шею. Самые «блестящие» части лица в районе лба и носа нужно будет припудрить.
Большой и широкий нос можно сделать более аккуратным, если на его боковые поверхности и крылья нанести тон немного темнее основного, а на саму линию носа –краску посветлее. Если нос длинный, то можно немного затемнить его кончик, и на фотографии он уже не покажется таким «вытянутым». Тем же способом можно зрительно вытянуть лицо и сделать незаметными пухлые щёки, наложив тёмную пудру на боковые поверхности щёк.
Прорисовав белым карандашом линию с внутренней стороны века у внешнего уголка глаз, можно «раскрыть глаза».
Бровям нужно уделить внимания не меньше, чем остальным частям лица. Направляясь к фотографу, их лучше подкрасить тенями, а не карандашом и после этого зафиксировать муссом для волос.
Помаду для губ следует выбрать посветлее, так как, окрашенные тёмным тоном, на фотоснимке они будут казаться тоньше и придадут лицу злое выражение.
Некоторых декоративных средств при походе к фотографу вообще нужно избегать. Следует, например, отказаться от перламутровых румян, которые могут дать эффект «синюшности». Грубым и тяжеловесным на фото окажется лицо с тёмно-синей, зелёной или чёрной подводкой на верхних веках. А если на нижнем веке провести тёмный контур, то глаза или превратятся в «амбразурки», или будут выглядеть вульгарно. Ярко-красная помада на чёрно-белой фотографии для документов будет выглядеть слишком тёмной и зрительно уменьшит объём губ, поэтому она тоже не подойдёт для фотосъёмки.
Для нанесения даже минимального количества косметики потребуются специальные приспособления. Они должны быть удобными в обращении и приносить минимум вреда нежной коже лица.
Принадлежности макияжа
Накладывание грима – это, своего рода, работа художника, вот почему у визажистов так много кисточек – больших, маленьких, круглых, плоских – и все для разных дел. Есть несколько видов кисточек для точной работы с глазами. Самые нежные и тонкие из них – для подведения глаз. А вообще, маленькие кисточки обычно используют для подводки не только глаз, но и губ, бровей, маскировки морщин, оспинок.
Кисточкой с кончиком средней толщины наносят тени. Обычно советуют выбирать такие, у которых длинная ручка, так как ими удобнее работать. Инструмент используют как для наложения теней, так и для их смешивания. Лучше всего, конечно, иметь несколько кистей для теней разного цвета. В последнее время краски на глаза наносят аппликатором, имеющим на конце мягкую губку. Их также заводят обычно несколько.
Жидкие помады и блески тоже чаще сегодня наносят аппликаторами, которыми снабжены флаконы с препаратами, хотя опытные мастера утверждают, что любая уважающая себя женщина приобретёт для этой цели кисточку.
Контурные кисточки – широкие, веерообразные и нужны для нанесения румян, контурных теней. Они распределяют краску тонким ровным слоем, и щетина сглаживает переходы от одного цвета к другому.
Для нанесения рыхлой пудры всегда должна быть в арсенале большая кисть. Все кисточки необходимо содержать в чистоте, поэтому каждый раз после нанесения макияжа их следует тщательно промывать в воде с мягким очищающим средством и оставлять просушиваться щетиной вверх, чтобы она не деформировалась.
Конечно, кисточки разного калибра и аппликаторы – это не всё, что нужно для нанесения грима. Понадобятся и губки из латекса овальной или ромбовидной формы, по-другому их ещё называют спонжами. Они очень мягкие и не царапают кожу, кроме того, спонжами тональные средства расходуются намного экономней, чем пуховками и кистями, а это очень важно, если косметика дорогая.
Не помешают в косметичке пинцет для выщипывания бровей и спиральная щётка для разделения слипшихся ресниц и придания формы бровям. Периодически будет нужна и точилка для заточки косметических карандашей.
Кроме того, под рукой всегда должны находиться большие бумажные салфетки, чтобы промокать и удалять грим, а также вытирать руки или кисточку. Обязательно на рабочем месте должна быть ленточка или платок, которыми можно было бы собрать волосы, чтобы они не мешали, не отвлекали и не пачкались.
Без макияжа
Едва ли, делая первые шаги в освоении декоративной косметики, юные особы представляют себе, насколько это трудно – правильно подобрать и наложить косметику. Можно выйти из дома очень довольной своим макияжем, а увидев себя в зеркале, например, в магазине, ужаснуться тому, как вульгарно накрашено лицо. В чём же дело?
Причина в освещении – во время нанесения красок оно было «неправильным», недостаточным. Чтобы такие ошибки не повторялись, нужно хорошо изучить свою комнату и найти в ней место, где будет самое хорошее дневное освещение, но не прямые лучи, а рассеянный свет. Лучше всего, если при нанесении макияжа он будет падать в лицо, а не на зеркало. К сожалению, искусственный свет, в котором накрашенное лицо выглядит таким привлекательным, не подойдёт, так как в нём цвета и оттенки видятся по-другому. В крайнем случае, если нет хорошего дневного освещения, можно прибегнуть к флуоресцентным лампам, которые имитируют дневной свет и меньше всего искажают цвета.
Любой свет, дневной или искусственный, должен быть распределён на лице равномерно – это второе важное правило. Нельзя, чтобы он поступал сбоку и одна половина лица оказалась в тени, в противном случае есть риск накрасить, например, глаза по-разному.
Без зеркала не обойтись, это очевидно. Но будет намного удобней, если их окажется два – одно стационарное, побольше, а другое маленькое, «ручное», которое легко можно поднести к лицу, чтобы выполнить более «мелкую», тонкую работу.
Порядок на туалетном столике – не менее необходимое условие для хорошего макияжа. Долго искать нужный блеск для губ, собрать в поисках контурного карандаша всю пыль со столика, накопившуюся за неделю, опрокинуть и рассыпать пудру, а в итоге разнервничаться – чтобы всего этого не было, чистоту и порядок придётся строго соблюдать.
Хранить косметику в ванной комнате обычно не рекомендуют. От повышенной влажности и перепада температур, какими бы ни были герметичными коробочки, многие препараты портятся или их качество ухудшается. Поэтому лучше всего найти им место в своей комнате, в каком-нибудь укромном уголке, недоступном для солнечных лучей.
В целом же, чтобы сделать макияж правильно, требуются хорошие условия, опытная рука и качественная косметика, грамотно подобранная к тону лица и внешности. Поэтому, разобравшись с «рабочим местом», следует обратить внимание и на те предметы, которые могут понадобиться в процессе нанесения грима.
Типичные ошибки в макияже
Несомненно, каждая девушка хочет быть красивой, именно поэтому она использует различные косметические средства. Тем, кто взял в руки кисточку или аппликатор впервые, ещё только предстоит узнать особенности красок, света и тени, контурных средств.
При наложении косметики обычно допускаются одни и те же ошибки. Наиболее распространённая, пожалуй, это использование вечернего макияжа днём и наоборот – дневного вечером. Конечно, глаза, губы хочется подчеркнуть, но при дневном свете лишние краски будут смотреться на лице неестественно. Во всём нужно учиться чувствовать меру, и тогда таких ошибок не будет.
Другая не менее частая ошибка – подведение контура губ слишком тёмным косметическим карандашом. Не стоит этого делать, даже если необходимо подчеркнуть их на лице. Контурный карандаш необходимо подбирать в тон помады, зато блеск, нанесённый поверх основного тона, действительно придаст губам дополнительный объём и сделает их более заметными.
Многие пытаются «улучшить» цвет лица при помощи тональных средств и не всегда правильно подбирают тон крема, пудры, поэтому часто контраст между цветом лица и шеи, плеч оказывается слишком заметен и ненатурален. Необходимо знать, что любое тональное средство следует подбирать при хорошем, желательно дневном освещении. А перед покупкой не помешает нанести немного средства на кисть руки и проверить, насколько гармонирует его тон с цветом кожи.
Используя румяна, можно придать лицу свежий, цветущий вид. Некоторые юные особы наносят их не только на скулы, но и на щёки, нос, желая подчеркнуть и эти части лица – получается эффект деревенской краснощёкой с мороза девицы, и лицо выглядит проще, утрачивает загадочность и спокойствие.
Светлокожие девушки, блондинки часто не довольны своими белёсыми бровями и, стараясь сгладить этот «недостаток», подводят брови чёрным карандашом. Следует знать, что можно использовать коричневые или серые, с едва заметным серебристым оттенком карандаши, но даже в этом случае брови не должны быть слишком тёмными.
Некоторые забывают про одно из главных правил макияжа, что на лице нужно выбирать только одну «точку притяжения» взглядов, и выделяют одновременно и глаза, и губы – обычно это говорит о дурном вкусе. Акцент всегда нужно делать или на глазах, нанося на веки немного ярких красок и «гася» губы матовой помадой спокойных оттенков, или на губах, используя глянцевые средства насыщенных тонов и «скрывая» глаза тенями сдержанных, неброских цветов.
Если наложить на веки тени и при этом не накрасить ресницы, то глаза окажутся не такими выразительными, как хотелось бы, хотя это, наверное, самая безобидная ошибка из всех, какие допускаются при макияже.
Профессиональный макияж
Профессиональный макияж – целое искусство, вершина макияжа вообще. Именно в нём визажист может раскрыться и проявить себя в полную силу. Предназначение этого макияжа отражается уже в самом определении – «профессиональный» – он связан с профессией и призван помогать создавать задуманный образ. Как правило, профессиональный макияж – это разовая, индивидуальная работа, работа на заказ.
Очень часто к нему прибегают известные телеведущие, звёзды эстрады. Для каждого человека визажист продумывает индивидуальную модель контуров и красок, чтобы создать максимально выразительный, стильный, запоминающийся образ, независимо от того, будет он элегантно-сдержанным или роскошно-экстравагантным.
Отдельная область профессионального макияжа – фантазийный макияж. Он часто используется в театральном искусстве и в подиум-арте. Его особенность состоит в том, что не макияж создают для человека, исходя из его личностных особенностей и рода деятельности, а наоборот – к определённому макияжу подбирают наиболее подходящую модель. При этом обычно учитывают не только нужные черты лица, но и сможет ли этот человек «вжиться» в образ, чтобы максимально полно раскрыть идею автора.
Мастер, создавая какой-либо образ, как естественное продолжение костюма задумывает необычный рисунок на лице. Он тоже поможет раскрыть характер, идею. Например, почему бы модели, представляющей лето, не только подобрать соответствующую цветовую гамму, наряд и головной убор, но и изобразить на лице рисунок крыльев бабочки, в центре которых живые глаза будут органично восприниматься как часть узора на крыльях. Такой макияж будет производить необычное впечатление и надолго запомнится.
Придумывая фантазийный макияж, автор сначала создаёт «картину» на бумаге, делает эскиз, соблюдая при этом чистоту и чёткость линий. После этого подбирается цветовая палитра, которая будет не только украшать лицо, но и создавать нужное настроение. Для выполнения рисунка на лице выбирается освещение – более или менее яркий электрический свет, лучше всего, конечно, если это окажется свет, при котором планируется делать показ.
И дальше уже идёт работа непосредственно с лицом. Перед тем как наносить макияж, кожу тщательно подготавливают, обрабатывая косметическими средствами, которые на протяжении долгого времени позволят ей сохранить свежесть и упругость. Рисунок на такой коже будет сохранять чёткость в течение долгого времени.
Очистив и тонизировав кожу соответствующим образом, можно уже нанести и тональный крем, обязательно светлый, так как на его фоне «картина» будет смотреться более эффектно. После этого едва заметными линиями выполняется графический рисунок, необходимая канва, которая поможет не «сбиться» с пропорций и в «нужных» местах наложить «нужные» краски.
Исходной точкой при создании «картины» на лице обычно оказываются брови – именно они определяют область нанесения теней, они же могут стать и частью рисунка или его границей. В тех случаях, когда естественная форма бровей противоречит рисунку, перед нанесением узора их обесцвечивают или «прячут» под основу плотного тона и, выполняя макияж, не обращают на них внимания.
Рисунок должен получиться лёгкий, ненавязчивый, поэтому не следует обводить его сплошной толстой линией. Достаточно будет нескольких штрихов, чтобы акцентировать внимание на важных деталях. Акценты расставляются в самом конце, когда вся работа уже выполнена, и обычно делают это хорошо заточенным чёрным карандашом или жидким контуром.
Получившаяся картина должна максимально полно выражать идею автора, но при этом не перегружать лицо, не «перебивать» своей яркостью, а украшать его, органично с ним сочетаться.